Не заводится машина: что делать?
Если машина не заводится — основными причинами обычно является отсутствие искры или топлива. Когда возникает подобная проблема, схема действий водителя приблизительно одинакова: проверить искру и работоспособность топливной системы.
Нет искры: что делать?
При отсутствии искры завести машину нет ни малейшего шанса, поэтому рекомендуют провести тщательную проверку системы зажигания. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- прижать свечу к двигателю, дать несколько оборотов стартером, чтобы проверить ее на массу;
- использовать мультиметр;
- провести диагностику пьезоэлектрическим искровым пробником (актуально для инжекторов).
Проверка свечи зажигания мультиметром
Причин отсутствия искры несколько. Самые распространенные — это залив свечей, их выход из строя, потеря контакта, поломка модуля зажигания (катушки). Отсутствие искры может быть вызвано пригаром контактов, ошибкой работы электронного блока управления, неполадкой коммутатора.
Когда проблемы не решаются вышеописанными действиями, вам необходимо провести диагностику системы зажигания.
Не поступает бензин в карбюратор
Второй распространенной проблемой, из-за которой не заводится двигатель, является отсутствие подачи топлива, что может быть спровоцировано разными неполадками. В карбюраторных системах (в инжекторах все немного сложнее) проверку и устранение проблем можно провести в “полевых” условиях.
Во-первых, проверяем исправность свечей, наличие искры. Если здесь все в порядке или проведена замена свечей зажигания, значит проблема в том, что на карбюратор не поступает топливо.
В карбюраторных топливных системах не так много узлов, поэтому проверить их работоспособность можно в гаражных условиях с соответствующим набором инструментов.
Чтобы проверить почему не поступает бензин в карбюратор, вам понадобится набор отверток и гаечных ключей, ветошь, пластиковая бутылка или другая емкость, автомобильный компрессор. Соблюдайте элементарные рекомендации по безопасности: рядом должен быть огнетушитель и полное отсутствие открытого огня в процессе диагностики.
Советуем начинать процесс поиска неполадок от самых очевидных (простых) и двигаться к более сложным:
- Проверка топливного фильтра: возможно его загрязнение привело к отсутствию подачи топлива.
- Если подобная ситуация произошла зимой, в минусовую температуру, есть вероятность ледяной пробки, образовавшейся в результате попадания воды в бензопровод.
- Обратите внимание на запах от машины, когда пытаетесь ее завести. Проблема может крыться в банальных утечках в местах соединений топливной системы и, как следствие — потере давления.
Топливный фильтр
Еще одними из причин неисправности может быть выход из строя бензонасоса или чрезмерного загрязнения ячеистого фильтра около штуцера в карбюраторе.
Чтобы выяснить так ли это, проведите одну из следующих манипуляций:
- Снимаем шланг подачи горючего и вручную подкачиваем топливо. Если оно проявляется, значит насос в порядке и неполадки нужно искать в карбюраторе. Этот нехитрый способ покажет, что все от бака до насоса функционирует нормально.
- Берем заготовленную бутылку или другую емкость, наполняем ее небольшим количеством горючего. Присоединяем к шлангу его подачи и фиксируем на высоте. Пробуем запустить мотор. Успешно — значит проблема в пределах бензобака, топливопровода, фильтра или насоса.
Как завести машину на газу?
Машины с ГБО при старте запускаются на бензине и продолжают работать пока газовый редуктор не прогреется приблизительно до 40 градусов. Речь идет именно о редукторе, а не двигателе, поскольку температура последнего на 10-15 градусов выше, чем температура газового редуктора. От этого зависит ресурс работы газовой установки и корректность эксплуатации в целом. Учитывайте этот факт, если настраиваете температуру перехода с одного вида топлива на другой самостоятельно.
Но как быть в ситуациях, когда машина с ГБО не заводится на бензине в результате отсутствия искры, не поступающего бензина в карбюратор? Можно ли что-нибудь вообще сделать?
Безусловно, можно. Современное газобаллонное оборудование предусматривает опцию, которая так и называется — аварийный старт. Важно подчеркнуть, что речь идет именно об аварийном, а не регулярном старте.
Холодный запуск двигателя на газе зависит от типа установленного оборудования, но в целом одинаков для всех машин с ГБО.
Процесс происходит следующим образом: при выключенном зажигании зажимаем кнопку выбора вида топлива и заводим мотор.
Некоторые газовые установки требуют другого алгоритма действий при аварийном старте. Когда, например, не заводится Таврия, Сенс или другое авто на газу, нажмите кнопку выбора топлива, после чего не запускайте двигатель, а просто включите зажигание. Подождите пока на кнопке заморгают индикаторы, или прозвучит звуковой сигнал, и только после этого заводите автомобиль.
Кнопка выбора топлива, которую необходимо нажать для запуска на газу
Теперь вы знаете как завести машину на газу без бензина в случае неисправности основной топливной системы.
Плохо заводится на газу: что делать?
При установке ГБО водителю рассказывают о том, что изначально машина будет заводиться на основном топливе, а после — переключится на газ. Но как быть, если машина плохо заводится на газу?
Если плохо заводится на газу карбюратор, рекомендуем провести профессиональную диагностику газобаллонного оборудования. Кратко отметим нескольких причин некорректной работы мотора.
Проблемы с ГБО 2 поколения:
- Двигатель не работает, но газовая смесь продолжает поступать. В такой ситуации нужно отремонтировать редуктор, электромагнитный клапан, проверить топливный переключатель на предмет отхода контактов и правильной работы.
- Не заводится на газу на холодную или с перебоями. Это может быть вызвано конденсатом на редукторе, забитыми фильтрами, проблемой с настройкой узла, когда в цилиндры газ и бензин поступают одновременно.
- Газовая смесь не подается в цилиндры. Проблема кроется в сбое настроек скоростного клапана, в его залипании, закрытом расходном вентиле, забитых фильтрах, газовой магистрали.
Не заводится авто с ГБО 4 поколения?
- Редуктор имеет некорректные регулировки и крайне пониженную чувствительность.
- Редуктор потерял герметичность.
- Давление подачи слишком высокое/низкое.
- Клапан пропускает, сильно засорился.
- Проблема в блоке электронного управления.
- Стартер работает неправильно. В результате не хватает напряжения для запуска электроклапанов.
- Проблема вызвана неисправностью самого двигателя.
Существуют и другие, в том числе, крайне незначительные неполадки для нормального запуска на газу. Но назвать точную причину и устранить ее иногда получается только после профессиональной диагностики.
Подводя итог проблемы: “почему не заводится машина и что делать в таких случаях?”, рекомендуем:
- проверить свечи и наличие искры;
- оценить работу основной топливной системы;
- провести профессиональную диагностику системы газобаллонного оборудования.
Как показывает практика, решить проблему с запуском можно простыми способами или заменой относительно недорогих расходников (свечей). Иногда достаточно прочистить засоренные фильтры, устранить протечки.
Наличие или отсутствие ГБО не является причиной того, что машина плохо заводится. Присутствие газовой системы автомобиле даже выручает: когда основная топливная система и ее компоненты выходят из строя. В таком случае завестись на газу — оптимальная альтернатива, чтобы добраться до специализированного СТО — места диагностики и устранения неполадок с бензиновой топливной системой.
Полезное Не заводится машина: что делать?