Мы занимаемся газобаллонным оборудованием в Киеве с 2004 года: устанавливаем, обслуживаем и ремонтируем. За эти годы нашими мастерами наработан богатейший опыт переоборудования автомобилей различных марок для работы на газу. Это позволяет нашему автосервису предлагать клиентам наилучшие решения на рынке и решать проблемы с ГБО любого уровня сложности.
Заказать установку ГБОФотографии некоторых наших работ по установке ГБО
Мне понравился у вас уровень обслуживания и тактичность мастеров. Следующий автомобиль я тоже переведу на газ. Желаю коллективу СТО продолжать и в дальшейшем свое профессиональное развитие!
ЮрийДоктор, водительский стаж 18 лет.Установкой доволен. Мастера сработали качественно, аккуратно. После монтажа с машиной проблем не было. Как и у предыдущей машины, наблюдается небольшое падение мощности. В целом все отлично, надеюсь, так будет и в дальнейшем.
НиколайВодитель, водительский стаж 14 лет.Это уже четвертый мой автомобиль на газу. Все предыдущие переоборудовал тут же. Неудобстово того, что “запаска” хранится в гараже, перекрывается существенной экономией. Приятно отметить компетенцию мастеров и быстрое устранение мелких неполадок, которые иногда возникали.
ВладимирПредприниматель, водительский стаж 10 лет.После первого перехода на газ стал постоянным пользователем газобаллонных систем. Сам занимаюсь автосервисом. Установкой и обслуживанием у вас полностью доволен, нареканий нет.
ВладимирПредприниматель, водительский стаж 17 лет.Свяжитесь с нами по телефону 067 505-50-49 и мы проконсультируем Вас по всем вопросам с ГБО
Свяжитесь с нами по телефону 067 505-50-49 и мы проконсультируем Вас по монтажу и ремонту ГБО в Киеве
В этой статье мы познакомим вас с устройством ГБО, а подробнее о газовых установках можно узнать на нашем другом сайте: gbo.ua
Установку газа на авто не стоит воспринимать как процесс, который в корне меняет конструктивные особенности трансмиссии. На самом деле, установка газового оборудования на автомобиль — это трудоемкий, но довольно стандартизированный процесс, который у профессионалов отлажен до автоматизма.
Чтобы получить представление о том, как выглядит в общем вся схема устройства при переводе автомобиля на газ — рассмотрим по отдельности каждую составляющую, пояснив ее функциональное назначение.
Если взять за основу самую популярную систему ГБО 4 поколения, то при установке газа на авто у нас будет следующий набор комплектующих:
На рынке газобаллонного оборудования сегодня представлены комплекты ГБО 4 поколения из Польши, Китая, Турции, Италии. Сотрудники СТО «Инжектор Док» с 2004 года проводят монтаж газовых систем от разных производителей, поэтому могут точно сказать какое ГБО смело рекомендуют автовладельцам:
«Несмотря на то, что установщики предлагают много польских, турецких и китайских комплектов, самые высокотехнологичные системы — итальянские. Здесь мы отдаем предпочтение продукции компаний BRC, Zavoli и AEB. И контроль качества на итальянских предприятиях гораздо выше, чем на польских или китайских. Например, в цех электроники BRC, который больше напоминает научную лабораторию, мы заходили в белых халатах и шапочках, предварительно обработав обувь и руки.»
По своему конструктивному исполнению и технической части любая газовая система в разы проще, чем оригинальная топливная.
Процесс газификации автомобиля протекает в несколько этапов. На начальном этапе реализуется установка резервуара для газа, что происходит либо в багажнике, либо под ним. После этого в подкапотном пространстве происходят работы в двигательном отсеке, где монтируют редуктор-испаритель, механизмы подачи газа и регулировки топлива.
После монтажа системы баллоны заправляют газом. Емкости должны быть полностью герметичны, поскольку газ изначально жидкий и ему необходим резервуар с давлением 2-16 бар. Процесс заправки происходит через мультиклапан на горловине.
Сжиженная пропано-бутановая смесь двигается по системе ГБО через фильтр на газовом клапане. В результате смесь проходит дополнительную очистку, в первую очередь от примесей смолы.
Кроме фильтрации, клапан ГБО препятствует подаче газа после того, как водитель заглушил автомобиль и перешел на основное топливо (бензин).
Еще одна задача мультиклапана состоит в том, чтобы подавать газ в определенном количестве, оставляя 20% объема баллона про запас для расширения газа. Также мультиклапан отвечает за безопасность, а именно, стравливает газ в аварийных ситуациях, не допуская разрыва баллона.
Очищенный от примесей газ подается в редуктор авто, где его давление падает до значений приблизительно в 1 бар, что означает трансформацию смеси из жидкого в газообразное состояние.
Данный процесс сопровождается охлаждением редуктора. Для этого его соединяют с центральной системой охлаждения мотора. Фактически речь идет о том, что редуктор совместно с автомобильным двигателем доводят до нормального рабочего состояния в плане температурных показателей. Поэтому в зимнее время года автомобили на газе всегда заводят через бензиновую топливную систему, а уже после предварительного прогрева двигатели переключают на газ.
Когда все процессы в редукторе ГБО произошли, уже преобразованная в газообразное состояние смесь движется в цилиндры двигателя. ГБО не имеет своего аналога бензонасоса, и все процессы движения газового топлива происходят под давлением. Помощь газу для попадания в двигатель не нужна, так как процесс подачи топлива автономен. Вот поэтому газовые системы значительно проще и эффективнее топливных. Способность газа к преобразованию из жидкого в состояние пара только благодаря изменению температуры, исключает использование в ГБО лишних элементов.
Перейти с бензина на газ и обратно можно при помощи специального переключателя, который устанавливают в салоне. Когда в автомобиле выключают зажигание, переключатель переходит в нейтральный режим.
Вкратце принцип работы газового оборудования на автомобиле со стороны обычного пользователя (водителя) выглядит следующим образом:
Весь процесс занимает считанные минуты, поэтому водитель не ощущает абсолютно никаких неудобств от перехода на газ.
Основные рекомендации касаются преимущественно того, что:
Как видим, рекомендаций по эксплуатации не так много, а значит газификация автомобиля целиком оправданный, а главное полностью безопасный процесс.