Инжектор Док — Практические навыки по монтажу и регулировке ГБО

Установка ГБО в Киеве

Мы занимаемся газобаллонным оборудованием в Киеве с 2004 года: устанавливаем, обслуживаем и ремонтируем. За эти годы нашими мастерами наработан богатейший опыт переоборудования автомобилей различных марок для работы на газу. Это позволяет нашему автосервису предлагать клиентам наилучшие решения на рынке и решать проблемы с ГБО любого уровня сложности.

Заказать установку ГБО

01.

Установка ГБО

Профессиональный монтаж ГБО в Киеве, гарантия 3 года без ограничения пробега.

02.

Обслуживание ГБО

Проводим гарантийное и послегарантийное обслуживание ГБО. Регулярное техобслуживание ГБО - залог его бесперебойной и безопасной работы.

03.

Ремонт ГБО

Если газобаллонное оборудование вашего автомобиля вышло из строя, наши специалисты найдут проблему и устранят ее причины

НАШИ РАБОТЫ

Фотографии некоторых наших работ по установке ГБО


Отзывы наших клиентов


Возникли вопросы?

Свяжитесь с нами по телефону 067 505-50-49 и мы проконсультируем Вас по всем вопросам с ГБО




    Перевод автомобиля на газ – это к нам!

    Свяжитесь с нами по телефону 067 505-50-49 и мы проконсультируем Вас по монтажу и ремонту ГБО в Киеве

    Установка и ремонт ГБО - подробная информация

    В этой статье мы познакомим вас с устройством ГБО, а подробнее о газовых установках можно узнать на нашем другом сайте: gbo.ua

    Установку газа на авто не стоит воспринимать как процесс, который в корне меняет конструктивные особенности трансмиссии. На самом деле, установка газового оборудования на автомобиль — это трудоемкий, но довольно стандартизированный процесс, который у профессионалов отлажен до автоматизма. 

    Чтобы получить представление о том, как выглядит в общем вся схема устройства при переводе автомобиля на газ — рассмотрим по отдельности каждую составляющую, пояснив ее функциональное назначение. 

    Если взять за основу самую популярную систему ГБО 4 поколения, то при установке газа на авто у нас будет следующий набор комплектующих: 

    1. Редуктор-испаритель. С его помощью происходит подогрев газовой смеси. Редуктор отслеживает испарительный процесс и задает нормальное давление в системе. Устройство газового редуктора представляет собой разделенные клапанами последовательно расположенные камеры. 
    2. Электромагнитный газовый клапан. Используется для ограничения подачи газового топлива в двигатель. Как правило, клапан имеет фильтр очистки топлива и используется, когда мотор простаивает после переключения в топливный (бензиновый) режим. 
    3. Форсунки дозированной подачи газа. Выполняют задачу аналогичную бензиновым, с той лишь разницей, что подаваемый объем топлива исчисляется не миллилитрами, а литрами. За счет высокой производительности форсунки для подачи газа значительно массивнее. Определяющими критериями эффективной работы форсунок, являются точность и скорость подачи газа. От того насколько точным и быстрым является впрыск, зависит цена данных компонентов и всего газобаллонного оборудования. 
    4. Блок управления и электроника. Сюда входит группа датчиков и “голова” электронного блока, рассчитывающие дозировку газа в парообразном состоянии, которую следует подавать на двигатель. Электронный блок управления перехватывает сигналы (отличающиеся по своей длине) от бензинового блока управления за счет чего форсунки работают на определенной частоте. 
    5. Переключатель топлива (газ/бензин). При установке газового оборудования на автомобиль этот элемент управления зачастую выводят в салон в виде переключателя. Данные комплектующие могут иметь отличия по визуальному оформлению, например, подсвечиваться или отображать индикацию количества топлива в баллоне.  
    6. Мультифункциональный клапан. Месторасположение данного элемента ГБО — горловина баллона. Задачи, которые выполняет механизм, реализованы через несколько клапанов: скоростной, расходный, заправочный. Помимо них механизм оборудован компонентами, которые помогают определить уровень заправки баллона.
    7. Вентиляционная камера. Еще один элемент ГБО, который находится на горловине баллона и используется для отведения наружу испаренного газа, в случае протекания. 
    8. Баллон. Это основной элемент газовой системы, который служит топливным резервуаром. Он может быть плоской формы или в виде обычного цилиндра. Первый вариант может быть интегрирован в отсек для запаски и не занимать дополнительное место в багажнике.

     

    Устройство ГБО

    Устройство ГБО 4-го поколения

    На рынке газобаллонного оборудования сегодня представлены комплекты ГБО 4 поколения из Польши, Китая, Турции, Италии. Сотрудники СТО «Инжектор Док» с 2004 года проводят монтаж газовых систем от разных производителей, поэтому могут точно сказать какое ГБО смело рекомендуют автовладельцам:

    «Несмотря на то, что установщики предлагают много польских, турецких и китайских комплектов, самые высокотехнологичные системы — итальянские. Здесь мы отдаем предпочтение продукции компаний BRC, Zavoli и AEB. И контроль качества на итальянских предприятиях гораздо выше, чем на польских или китайских. Например, в цех электроники BRC, который больше напоминает научную лабораторию, мы заходили в белых халатах и шапочках, предварительно обработав обувь и руки.»

    Установка газа на авто: схема

    По своему конструктивному исполнению и технической части любая газовая система в разы проще, чем оригинальная топливная.

    Процесс газификации автомобиля протекает в несколько этапов. На начальном этапе реализуется установка резервуара для газа, что происходит либо в багажнике, либо под ним. После этого в подкапотном пространстве происходят работы в двигательном отсеке, где монтируют редуктор-испаритель, механизмы подачи газа и регулировки топлива.

    Виды баллонов ГБО

    Виды баллонов для ГБО и способы их установки

    Мультиклапан ГБО

    После монтажа системы баллоны заправляют газом. Емкости должны быть полностью герметичны, поскольку газ изначально жидкий и ему необходим резервуар с давлением 2-16 бар. Процесс заправки происходит через мультиклапан на горловине. 

    Сжиженная пропано-бутановая смесь двигается по системе ГБО через фильтр на газовом клапане. В результате смесь проходит дополнительную очистку, в первую очередь от примесей смолы. 

    Кроме фильтрации, клапан ГБО препятствует подаче газа после того, как водитель заглушил автомобиль и перешел на основное топливо (бензин). 

    Еще одна задача мультиклапана состоит в том, чтобы подавать газ в определенном количестве, оставляя 20% объема баллона про запас для расширения газа. Также мультиклапан отвечает за безопасность, а именно, стравливает газ в аварийных ситуациях, не допуская разрыва баллона. 

    Устройство газового редуктора

    Очищенный от примесей газ подается в редуктор авто, где его давление падает до значений приблизительно в 1 бар, что означает трансформацию смеси из жидкого в газообразное состояние. 

    Данный процесс сопровождается охлаждением редуктора. Для этого его соединяют с центральной системой охлаждения мотора. Фактически речь идет о том, что редуктор совместно с автомобильным двигателем доводят до нормального рабочего состояния в плане температурных показателей. Поэтому в зимнее время года автомобили на газе всегда заводят через бензиновую топливную систему, а уже после предварительного прогрева двигатели переключают на газ.

    Когда все процессы в редукторе ГБО произошли, уже преобразованная в газообразное состояние смесь движется в цилиндры двигателя. ГБО не имеет своего аналога бензонасоса, и все процессы движения газового топлива происходят под давлением. Помощь газу для попадания в двигатель не нужна, так как процесс подачи топлива автономен. Вот поэтому газовые системы значительно проще и эффективнее топливных. Способность газа к преобразованию из жидкого в состояние пара только благодаря изменению температуры, исключает использование в ГБО лишних элементов.

    Перейти с бензина на газ и обратно можно при помощи специального переключателя, который устанавливают в салоне. Когда в автомобиле выключают зажигание, переключатель переходит в нейтральный режим. 

    Редуктор ГБО

    Редуктор ГБО

     

    Как работает ГБО?

    Вкратце принцип работы газового оборудования на автомобиле со стороны обычного пользователя (водителя) выглядит следующим образом:

    • двигатель автомобиля заводят с помощью основной топливной системы (бензиновой);
    • «выжидают» некоторое время пока система охлаждения сформирует нужный температурный режим, который зафиксирует датчик температуры на редукторе и передаст эту информацию контроллеру;
    • полученный сигнал обработает блок управления, который закроет бензиновые форсунки и откроет мультиклапан ГБО на баллоне;
    • начнется процесс подачи газа на двигатель.

    Весь процесс занимает считанные минуты, поэтому водитель не ощущает абсолютно никаких неудобств от перехода на газ.

    Схема ГБО 4 поколения

    Схема работы ГБО 4 поколения

     

    Правила эксплуатации ГБО

    Основные рекомендации касаются преимущественно того, что: 

    • Нужно максимально исключить ситуации переключения автомобиля на газ ранее положенного времени. Иначе на двигатель газ будет попадать в сжиженном состоянии, а это дополнительные нагрузки на форсунки или угроза залива свечей. 
    • Стоит уделять внимание регулярной проверке состояния охлаждающей жидкости. Нельзя допускать, чтобы газ в баллоне ГБО расходовали в ноль. 
    • В зимнее время есть смысл заправляться газом с более высокой долей пропана. Его позиционируют как “зимний газ”. Также важно заполнять баллон максимум на 80%, поскольку газ имеет свойство увеличиваться в объемах. Фактически, это является правилом безопасной эксплуатации газовой установки во избежание несчастных случаев. 

    Как видим, рекомендаций по эксплуатации не так много, а значит газификация автомобиля целиком оправданный, а главное полностью безопасный процесс. 

    Заказать звонок