Как менять свечи зажигания
Свеча зажигания – электрическое устройство автомобиля, которое преобразуя электрический заряд в искру воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя.
Для того, чтобы воздушно-топливная смесь сгорала наиболее эффективно, свеча зажигания должна все время подавать искру нужной мощности, быть устойчивой к гари и не допускать непроизвольного воспламенения смеси от накаливания самой свечи.
Состояние свечи целиком характеризует состояние самого двигателя. Если вы сталкиваетесь с перебоями работы двигателя, то скорей всего, пора менять свечи. Устройство свечи зажигания стандартной комплектации характеризуется такими структурными элементами: обязательное наличие резьбы на торце корпуса, так называемом ободке, наличие бокового электрода в сочетании с электродом центральным и обязательное наличие конуса теплоизоляции, или как его ещё принято называть юбочки.
У нормальной, исправной свечи должны быть:
- Сухая резьба. Без следов бензина или масла.
- Темный ободок, с допустимым легким слоем гари.
- Электроды и изолятор цвета от светлого коричневого до белого.
Рис. 1. Основные элементы свечи зажигания: 1 — резьба; 2 — торец корпуса (ободок): 3 — боковой электрод: 4 — центральный электрод; 5 — тепловой конус изолятора («юбочка») |
Если же при осмотре свечи наблюдается мокрая резьба, прогоревший ободок и конус или электроды покрывшиеся пятнами, то, скорей всего, свеча зажигания неисправна. Обязательным условие исправности и долгой работы свечи является ее герметичность в установленном виде.
Правильная техника инсталляции свечей зажигания
При закрутке свечей зажигания, следите, чтобы гарь и грязь вокруг отверстия для свечи не попадали в саму камеру сгорания. Инсталляция свечей должна происходить с правильным приложенным моментом затяжки, что есть весьма немаловажно, ведь перекрутив свечу мы можем сорвать резьбу, а не докрутив будем иметь плохой теплоотвод и недостаточное утопление.
Несмотря на то, что существует спец. техника для монтажа свечей зажигания, возможна также ручная установка. Но стоит помнить о том, что смазка резьбы категорически запрещена.
Закручивать свечи зажигания стоит в зависимости от их типов. Так, новую свечу, имеющую уплотнительное кольцо, стоит затянуть на 90 градусов, используя специальный ключ. Уже использованную ранее свечу, стоит затягивать только на 30 градусов, ведь кольцо уплотнения уже подсело. Свечи с утопительной поверхностью конической формы, следует закручивать лишь на 15 градусов.
Стоит помнить, что своевременная замена неисправных или старых свечей позволяет уменьшить износ движка и значительно увеличить длительность его службы без поломок и неисправностей. Регулярная и качественная замена свечей зажигания продлевает жизнь всего двигателя, что непосредственно является экономически выгодно для автовладельца.
Полезное Как менять свечи зажигания