Характеристики свечей зажигания

 

Большинство автовладельцев знают, что свеча зажигания необходима для поджигания ТВС в двигателе внутреннего сгорания. Поджигание происходит благодаря электрическому разряду в тысячи вольт, который появляется между электродами в свече.

Без свечи зажигания двигатель работать не будет, так как это важнейший элемент всей конструкции. При этом на свечу приходится постоянная серьезная нагрузка из-за часто меняющихся режимов работы. Для того, чтобы современная свеча работала правильно, она должна соответствовать ряду требований:

  • бесперебойная работа при большом напряжении до 40 тыс. вольт;
  • качественная изоляция при высокой температуре в 1 тыс. градусов;
  • сопротивление агрессивным химическим отложениям и процессам, происходящим в камере сгорания;
  • высокое сопротивление тепловому удару;
  • высокая теплопроводность электродов и изолятора.

Не смотря на важность свечи в работе авто, большинство автовладельцев не слишком задумываются над правильным выбором этого прибора. Для того чтобы не делать такой ошибки, предлагаем вам ознакомиться с главными характеристиками и способами проверки свечи.

 

Калильное число

Основной характеристикой свечи и основным, на что нужно обратить внимание, выбирая ее, это калильное число.

Такой условный параметр демонстрирует уровень давления, при котором в цилиндре возникнет калильное зажигание – поджиг смеси от нагретого участка свечи, а не искры. Обратите внимание, что калильное число выбираемой свечи обязательно должно соответствовать числу, которое рекомендовано производителем авто. Недолго возможно использовать свечи с немного повышенным значением числа, но нельзя использовать свечу с низким значением. Иначе могут возникнуть серьезные неполадки двигателя.

 

Самоочищение

Также условная характеристика. При работе двигателя на поршень, поверхность камеры сгорания и тепловой конус изделия оседают части продуктов сгорания.

Практически все производители уверенно заявляют, что их свечи имеют высокий показатель самоочищения, но правдивость таких утверждений можно только практически. В идеальных условиях свеча при прогревании до рабочей температуры не должна нагаром покрываться, но в реале это невозможно.

 

Искровой промежуток

Расстояние между основным и боковым электродом. В зависимости от типа свечи производитель ставит определенный зазор, который нельзя регулировать. В случае, если вы все же это сделали, то нужно или вернуть первичный зазор, а лучше купить новую свечу.

 

Количество боковых электродов

Классика подразумевает наличие двух электродов – основного и бокового. Однако сегодня производители иногда доводят количество до четырех. Некоторые считают, что такая конструкция дает несколько искр по количеству электродов. Но это не так. Просто процесс образования искры становится намного более устойчивым, стабилизируя работу двигателя на малых оборотах, улучшая поджиг и, собственно, продлевая срок службы свечи.

Не так давно некоторые производители предложили свечи без боковых электродов. Их роль исполняют электроды на изоляторе. В такой конструкции действительно появляются несколько искр по очереди, образуя так называемую гуляющую искру. Эти свечи, безусловно, перспективны, так как при их использовании вероятность поджига смеси значительно выше. Но эти свечи и дороже классических.

Другими словами – температура рабочей части изделия при определенном режиме работы двигателя. Вне зависимости от режима она должна колебаться в диапазоне 500-900 градусов. В случае выхода из указанного диапазона при понижении температуры возникнет нагар, а при повышении калильное зажигание. Это грозит снижением мощности двигателя и сокращения сроков службы изделия.

 

Тепловая характеристика свечи

Зависимость температуры основного электрода (центрального) и теплового конуса изолятора от режима работы двигателя. Чтобы увеличить рабочую температуру конуса, нужно увеличить его длину, но свыше 900 градусов разогреть конус нельзя из-за вероятности возникновения калильного зажигания.

Учитывая эту характеристику, все свечи условно делятся на холодные и горячие.

 

Проверка свечей

При проблемах с двигателем (сложности с запуском и перебои), нужно сразу проверить свечи.

Если у свечи изношены электроды, корпус не герметичен, повреждены изолятор или тепловой конус, неисправен резистор, она теряет работоспособность.

Проверить свечу можно несколькими способами: внешний осмотр, проверить электроцепь или испытать «на искру».

Испытание лучше всего проводить на СТО, имеющем нужное оборудование. В бытовых условиях это можно сделать только упрощенным способом.

Полезное Характеристики свечей зажигания Injector.ua 2021-01-06 1