Подсос воздуха признаки и проверка дымогенератором
Чаще всего генератор дыма используется для поиска негерметичностей впускного коллектора мотора. Конфигурация впускных коллекторов передовых движков быть может довольно трудоемкое и имеет огромное количество возможных мест утечки. Более действенным методом их поиска считается подача дыма во впускной коллектор и зрительное раскрытие негерметичностей по местам выхода дыма с наружной стороны проверяемой системы. Таковой метод обладает высочайшей точностью и не требует много времени.
Для проведения такой ревизии нужно закрыть входной патрубок в регионе воздушного фильтра (к примеру, полиэтиленовой плёнкой в месте соединения воздуховодов).
Потом подать дым во впускной коллектор через один из его штуцеров.
Сейчас, довольно визуально обнаружить места выхода дыма из впускного тракта – они значит и станут показывать на места утечек впускной системы.
Присутствие негерметичности во впускном коллекторе оказывает влияние на показания почти всех датчиков системы управления двигателем, и блок управления двигателем (ECM) порой способен их совершенно точно интерпретировать. Имеют все шансы появляться коды разных дефектов, конкретно не предписывающих на имеющиеся утечки.
Работа мотора на маленьких и средних оборотах может существенно ухудшаться. Данное случается вследствие попадания во впускной коллектор дополнительного числа – воздуха топливно-воздушная смесь обедняется, и в цилиндрах появляются пропуски воспламенения, устойчивость оборотов холостого хода нарушается. При всем этом, сигналы от кислородных измерителей, установленных в выпускной системе, говорят блоку управления движком о излишке воздуха в составе топливо-воздушной консистенции (когда система управления движком оснащена датчиком расхода воздуха), и ECM наращивает время впрыска горючего форсунками. При всем этом, значение адаптаций топливо-воздушной консистенции подходит к верхнему лимиту регулировки. Также, для укрепления данных оборотов холостого хода ECM сокращает ступень открытия регулятора холостого хода (либо угол открытия электрической дроссельной заслонки), и показания измерителя расхода воздуха сокращаются.
Есть дорогостоящие и вовсе не довольно генераторы дыма. Дым они делают приблизительно идиентично. Главное их отличие заключается в удобстве работы с ними. Более комфортны те из них, которые стремительно входят в режим генерации дыма, также имеют все шансы подавать дым дозами. Вероятность подавать дым дозами станет нужной, когда утечка размещена в тяжело доступном месте. В тех случаях в регионе выхода дыма появляется скопление, мешающее детальному осмотру места утечки. При таком варианте скопление нужно сдуть, после этого подавать дым мелкими дозами. Это позволяет детальнее осмотреть место его выхода.
Подавать немаленький объем дыма рекомендовано при значимых утечках – чем лучше подаётся дым, тем резвее он достигнет места утечки и выйдет из него. При малозначительной утечке, число дыма, практически, ориентируется величиной самой утечки. При таком варианте, дым сможет передвигаться снутри впускного тракта к месту утечки длительно, а давление подачи дыма при всем этом стремительно возрасти. Потому, при поиске малозначительных утечек приметно комфортнее поначалу стремительно наполнить всю систему дымом.
Чтобы достичь желаемого результата возможно преднамеренно сделать существенную негерметичность в месте, обратном от места подачи дыма (например, открыв масло-наливную крышку мотора), и подать дым. Как дым начнёт выходить из принужденно сделанной утечки, её надлежит устранить, и опять подать дым. Таковой метод должен ускорить зрительное проявление малозначительных утечек. Потому что значение допускаемой утечки заблаговременно порой известна, гораздо лучше постоянно за ранее наполнять проверяемую систему дымом.
Большое значение имеет система лимитирования давления подачи дыма. Она актуальна в тех случаях, когда значение утечки как оказалось менее величины подачи дыма. В этой ситуации получается, что дыма в проверяемую систему подается наибольшее число, нежели успевает выйти через имеющиеся утечки. Большая часть изготовителей генераторов дыма любит подавать дым под слишком невысоким давлением – приблизительно 0.03…0.05 Bar.
Это гарантирует защищенность для любого варианта и любой проверяемой системы, в том числе и когда она сделана из сравнительно узкого материала имеющего огромную площадь поверхности (например, топливного бака). Хотя, данное сужает область применения генератора дыма, потому что некие утечки имеют все шансы проявляться лишь при завышенном давлении в проверяемой системе. Образцом таковой системы быть может впускной тракт мотора, оснащённого системой наддува воздуха.
Для генерации дыма при поиске негерметичности топливного бака не рекомендовано использовать воздух, потому что подаваемый воздух смешивается с парами горючего и существенно увеличивает опасность воспламенения от мельчайшей искры. Чтобы достичь желаемого результата, вместо воздуха к генератору дыма рекомендовано подавать инертный газ, например, азот (вырабатываемый генератором дым, по сути дымом не классифицируется; практически, это пары масла).
Для генерации дыма применяют, фактически, любое минеральное масло. Хотя надлежит учитывать, что совместно с маслом имеют все шансы испаряться и вредные для самочувствия добавки, оказавшиеся в нём. Потому, для защищенности, почти все советуют применять детское масло, например, от «Johnson’s Baby», в которое не добавляют вредоносных добавок. Кроме того возможно использовать жидкости, разработанные специально для авто генераторов дыма, хотя их труднее приобрести.
Для подачи масла к испарителю, некоторые изготовители генераторов дыма используют стекловолокно либо асбестовый шнур, который сам по себе считается источником вредоносных веществ. Также, эти шнуры очень скоро сносятся и прибывают в негодность. Потому, наиболее преимущественны такие системы генераторов дыма, в каких данные материалы не используют.
Почти все изготовители комплектуют собственные генераторы дыма манометром, рассчитанным на измерение слишком низкого давления; либо ротаметром, показывающим расход дыма, поступающего в проверяемую систему. Хотя, обычно, эта вероятность мало кем используется. Практически во всех случаях всё сводится к обычному определению места выхода дыма снаружи проверяемой системы.
Фактический опыт указывает, что значимая часть машин имеет утечки во впускной либо выпускной системе, наружные утечки в вентиляционной системе картера и в других соседних системах. При схожем числе дыма, выходящего из утечки, воздействие данной утечки на работу мотора быть может различным. В случае если это утечка во впускном коллекторе, где создается существенное разрежение, то её воздействие станет существенно выше, нежели воздействие подобной утечки в воздуховоде перед дроссельной заслонкой, где разреж практически, не образуеться.
Бывают случаи, когда в том числе и в последствии долговременной подачи дыма во впускной коллектор он ниоткуда не выходит. Эта ситуация имеет возможность появиться, когда коленчатый вал мотора тормознул в положении, когда в каком-то из цилиндров сразу полуоткрыты впускной и выпускной клапана. В тех случаях дым станет уходить через камеру сгорания данного цилиндра в выпускную систему. Тогда возможно провернуть распределительный вал в иное положение, либо закрыть выход из выхлопной трубы.
Уходить в выпускную систему дым помимо прочего имеет возможность, когда клапан EGR перекрыт не герметично. Плотность закрытия клапана EGR двигателя внутреннего сгорания возможно впоследствии выяснить при работе мотора на холостых оборотах. При негерметичности клапана EGR, железная трубка, идущая к клапану, стремительно греется от проходящих через неё выхлопных газов. Тут следует прибавить, собственно когда дым попадает в выпускную систему, то, перекрыв выход выхлопной трубы, возможно в добавок выяснить помимо прочего и герметичность выхлопной системы.
Проверять плотность возможно и оборотным методом, подавая дым извне проверяемой системы. Данный метод базируется на том, что когда в помещении где нет мощного перемещения воздуха сделать маленькое скопление дыма и немного дунуть на него, то станет отчетливо заметно как свежий воздух, практически, разрежет скопление дыма. Данный метод применяется при проверке уплотнений дверей кузова авто. Чтобы достичь желаемого результата нужно включить вентилятор печки и перекрыть все окошки и двери авто. Подавая дым по контуру дверей, можно найти утечки в дверных уплотнителях.
Надлежит заметить, собственно при помощи генератора дыма просто определяются внешние утечки. Внутренние утечки (например, системы вентиляции картерных газов), найти подачей в них дыма, на много труднее.
Полезное Подсос воздуха признаки и проверка дымогенератором