Регулятор холостого хода (РХХ)
Регулятор холостого хода — датчик, используемый в системе двигателя для стабилизации интенсивности его оборотов при холостом ходе.
РХХ представляет собой электродвигатель шагового механизма, оснащенный подпружиненной конусной иглой. В процессе работы двигателя при холостых оборотах в него подаётся, минуя закрытую заслонку дросселя, необходимый для его корректной работы, воздух. Поступает он в обход благодаря тому, что изменяется проходное сечение в дополнительном канале подачи воздуха. Этот поток идентифицируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, зависимо от его количества, электронный блок управления продуцирует подачу топливной смеси мотору через форсунки, посылая на них сигнал. Согласно датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер следит за частотой оборотов двигателя и согласно с текущим рабочим режимом мотора регулирует работу РХХ, таким образом увеличивая или понижая количество направляемого воздуха, минуя закрытую дроссельную заслонку.
Электронный блок управления поддерживает необходимые обороты холостого хода в прогретом до нужной рабочей температуры двигателе. Если же температура мотора не достигла требуемого уровня, ЭБУ при помощи РХХ увеличивает количеств оборотов и, посредством этого, обеспечивает необходимый прогрев двигателя при указанных параметрах коленвала. Такой рабочий режим двигателя позволяет автомобилю стартовать сразу же без прогревания.
Регулятор холостого хода интегрирован в корпус дроссельной заслонки, крепится к нему с помощью двух винтов. На части автомобилей элементы этих крепежных болтов могут быть прикреплены с помощью лака или же рассверлены, что сказывается не значительном усложнении деинсталляции РХХ для целей его замены либо чистки и замены воздушного клапана. Поэтому в таких случаях крайне тяжело снять РХХ без того, чтобы деинсталлировать весь корпус заслонки дросселя.
Так как РХХ есть устройством исполнительным, то его самодиагностика не представляется возможной. Именно поэтому в случаях неисправностей РХХ значок «CHECK ENGINE» гореть не будет. Признаки поломки РХХ кое в чём похожи с неполадками датчика положения дроссельной заслонки. Единственное отличие в том, что поломку всего ДПДЗ будет указывать загоревшийся значок «CHECK ENGINE».
К признакам некорректно функционирующего регулятора холостого хода относятся следующие явления: хаотичное снижение или повышение частоты оборотов двигателя, остановка всей работы мотора в процессе выключении передачи, прыгающие обороты при холостом ходу, уменьшение оборотов. Чтобы снять РХХ, нужно всего лишь выключить зажигание, извлечь его из четырёх контактного разъема и открутить два винта на которых он крепится. Установка РХХ происходит ровно в обратном порядке, но обязательно проверяется расстояние между фланцем и конечной точкой конусной иглы. Оно должно быть не менее 23 мм. Помимо этого, необходимо смазать маслом (моторным) уплотнительное кольцо, находящееся на фланце.
Полезное Регулятор холостого хода (РХХ)