Как чистить форсунки

Форсунки являются одним из самых простых и, одновременно, важнейших деталей автомобиля. Еще недавно форсунки могли работать при напряжении меньше двенадцати вольт, и поэтому автопроизводители использовали токооограничивающие резисторы, чтобы не перегреть катушку. Сегодня форсунки бывают и 12-ти вольтовые, а обмотка в них выполнена не из меди, а с применением латунных сплавов.

Однако с появлением на рынке данных форсунок возникло поверие о том, что очистка ультразвуком может серьезно навредить форсункам. Давайте остановимся на этом вопросе подробней.

После появления химических способов очистки (WYNSS – по названию компании-лидера и первопроходца) не утихают споры о том, что лучше – химия или ультразвук?

Отметим, что любой бензин (а украинский тем более) содержит различные смолистые примеси и компоненты, образующие нерастворимые фракции в топливном тракте машины. Они могут быть как мягкими, так и твердыми. При этом наибольшее влияние такие отложения оказывают как раз в районе иглы форсунки. Из-за них может меняться производительность и форма распыла, что, в результате, приводит к поломкам.

Вот эти самые отложения и нужно убирать. Делается это или химическими средствами (тот самый WYNSS) или ультразвуком. На практике мягкие отложения практически идеально очищаются химией. Но, фирма WYNSS настоятельно рекомендует автовладельцам чистить форсунки каждые 20 тысяч километров пробега. И тут есть проблема, так как найти настолько ответственного автовладельца практически нереально. Хорошо, если после 100 тысяч заедете на чистку.

В результате мягкие отложения рано или поздно становятся твердыми. А их уже химией отчистить просто невозможно. Тогда используется ультразвук. Он работает за счет различия прохождения звука в разных средах. Благодаря этому появляются кавитационные пузыри, которые отрывают твердые частицы от металла и превращают их в мягкие. Ну а мягкие уже можно удалять химией.

Как видим, ультразвук тоже не даст 100% результат, так как не сможет удалить мягкие частицы.

Как же удалять продукты распада? Есть три варианта:

  1. За счет противотока жидкости. Однако этот способ достижим только путем подбора частотности открытия форсунок с целью обеспечения резонанса.
  2. Ультразвуком твердые превращаем в мягкие и далее используем химию. Этот метод самый верный.
  3. Просто не удаляем. Этим путем идет большинство автовладельцев, к сожалению.

А теперь давайте посмотрим на конкретные примеры.

Первый вариант: клиент чистит форсунки каждые 20 тыс. км., следуя советам WYNSS. Мягкие отложения хорошо вымываются химией. Это идеальный вариант. Но в реальности он, к глубокому сожалению, не встречается.

Вариант второй: клиент приезжает после 100 тыс. км. пробега. В этом случае химия уже не поможет, а иногда может и навредить, забивая ТНВД, если речь идет о форсунках двигателей с прямым впрыском (мерседесовский FSI, NeoDi, GDI, японский D4).

Например, если время открытия обычной форсунки составляет 2-6 мсек., то в двигателях GDI, которые работают на сверх обедненных смесях оно стремится к 0,5 мсек. Таким образом, обычный способ подачи двенадцати вольт на форсунку не сможет обеспечить ее быстрое открывание и закрывание. Поэтому на такой форсунке применяется способ пикового напряжения и удержания Peak-n-Hold.

Для того, чтобы форсунка открылась быстро, на нее подается большое напряжение. У той же Mitsubishi оно порядка 100 вольт. В таких форсунках впрыск происходит от начала импульса до второго выброса. Кстати, компания General Motors также применяет подобные форсунки во многих своих двигателях.

Мерседес (и Фольксваген, купивший у них лицензию) в своих системах FSI использует другой способ для того, чтобы уменьшить ток до рабочего – разработку компании БОШ. Здесь вместо снижения напряжения используется широтно-импульсная модуляция или сокращенно ШИМ.

Суть в том, что Мерседес считает неверным возлагать задачи формирования 100 вольт, снижения их до рабочего, обеспечения ШИМ и т.д. на ЭБУ. Кто-то может посчитать это дефектом, но на самом деле это железная немецкая логика Мерседес. Они используют специальные блоки драйвер инжекторов, которые находятся близко к форсункам в горизонтальном положении около чашки амортизатора (Тойота, кстати, располагает их так же). На сегодняшний день такое расположение считается оптимальным, хотя встречается и другое.

Например, компания Mitsubishi устанавливает их вертикально на полочку моторного отсека. Такое решение нельзя назвать разумным, так как фильтровые конденсаторы отрываются из-за вибрации и драйвер ломается.

 

 

Полезное Как чистить форсунки Injector.ua 2021-01-06 1