Сертификация ГБО в Украине 2021
Как регистрировали ГБО раньше
Приблизительно до 2015-го 2016-го годов инспекторы ГАИ (еще не полицейские) даже не спрашивали — установлено ли ГБО на твоем автомобиле. С 2015 года, когда «исчезла» ГАИ и на дорогах появилась полиция, то полицейские стали в обязательном порядке спрашивать страховку, а позже — и документы на газобаллонное оборудование.
Из личного опыта
Доходило до смешного: когда ввели эти обязательные документы, то меня однажды на газовой АЗС, где-то на трассе под Пирятином, даже не захотели заправлять: мол, предъявите паспорт на ГБО. Я пожал плечами и заправился на соседней АЗС (и без проблем, там вообще никто ничего не спрашивал), но о документах на ГБО я задумался. И при случае «выправил» их у своего установщика. Было это в августе 2016 года (я специально это посмотрел только что в своем техпаспорте).
После 2016 года полицейские еще не наказывали автомобилистов, но уже стали требовать наличие этих самых «газовых» паспортов. Автовладельцы и поехали «за документами», которые, к слову-то, выписывались тогда кем ни попадя, «абы стояла печать».
И все равно, вплоть даже до 2020 года регистрация ГБО не была такой уж большой проблемой, в Территориальный сервисный центр нужно было предоставить для осмотра свой автомобиль и предъявить несколько документов: паспорт, техпаспорт на авто и Акт экспертизы, который выдавали предприятия-установщики.
Как происходит сертификация ГБО в 2021 году
Нынешнюю сертификацию ГБО ввели с начала 2020 года, а документы на газовое оборудование разрешили выдавать исключительно аккредитованным организациям.
В перечне их функциональных обязанностей было прописано:
- Проверка легитимности и законности установленных на автомобиле устройств для их работы на территории Украины;
- Осмотр и ревизия газовых баллонов и проверка наличия у них называемой поверки метрологическими службами;
- Проверка и ревизия топливопроводов (газовых магистралей), подающих газовую смесь пропана и бутана от баллона к двигателю — на предмет утечки и возможных потенциальных нарушений герметичности системы;
- Обязательная проверка маркировки оборудования;
- Инженерная оценка правильности установки оборудования и приборов в соответствии с нормативной и технической документацией;
- А в самой нормативно-технической документации обязательно должны быть указаны производитель, марка и модификация приборов и устройств ГБО, эксплуатационные сроки годности и разное другое прочее.
Испытания и ревизия ГБО в этих сертифицированных центрах должны были проводиться (и сейчас проводятся) исключительно на специальном оборудовании и при использовании весьма специфического инструментария.
Все намерения властей были благими: уберечь здоровье и жизнь человека (людей) в автомобилях с газобаллонным оборудованием. И это у государства получилось, количество несчастных случаев устремилось к нулю.
Другое дело, что и ГБО теперь стало «несколько более дорогим», но этот вопрос, как говорится, «уже третий».
Где пройти сертификацию ГБО
Пройти сертификацию и получить необходимый пакет документов на автомобиль можно (и нужно) в лабораториях по сертификации, и перечень подобных аккредитованных предприятий имеется на сайте Министерства инфраструктуры. Предприятие, на сайте которого вы находитесь сейчас — Injector.ua — как раз и входит в данный перечень (здесь можно получить весь список услуг, начиная с подбора и установки оборудования и заканчивая пакетом необходимых документов для регистрации в ТСЦ).
В подобных техцентрах осуществляют оценку соответствия оборудования, проводят все необходимые экспертизы и испытания и выдают соответствующие документы для регистрации ГБО в Территориальном сервисном центре МВД.
Для физических лиц в ТСЦ следует предъявить:
- Паспорт;
- Идентификационный налоговый номер, то есть — справку ИНН;
- Свидетельство о согласовании конструкции;
- Акт приема-передачи тр. средства;
- Сертификат соответствия (Акт технической экспертизы), который должен соответствовать п.13 Постановления Кабинет министров от 21 июля 2010 N 607, с поправками от 31 мая 2012 № 471.
- Заявление; пишется на месте (его бланк заполняет сотрудник Сервисного центра).
Как показывает практика, процедура эта занимает не более 30-40 минут, часа.
Почему увеличилась цена регистрации ГБО
Почему выросла цена и самого ГБО, и его регистрации? Ответ очевиден и написан шестью абзацами выше.
- Во-первых, в нашу страну перестали ввозить б/у комплектующие;
- Во-вторых, от рынка «отсекли» производителей, которые не прошли разрешительную процедуру на поставки своего оборудования в Украину;
- В-третьих, из номенклатуры товаров даже уже допущенных производителей «убрали» часть комплектующих, которые не соответствуют категории и условиям их эксплуатации в нашем регионе мира.
- В-четвертых, значительно сократился перечень предприятий, которым сегодня Законами Украины разрешено устанавливать ГБО на автомобили;
- В-пятых, перечень сертификационных центров ограничен, и лицензия на проведения подобных работ и экспертиз также стоит денег.
А еще существует множество «в-шестых», «в-седьмых» и так далее, однако следует признать (и я намеренно повторю эту мысль), что трагические случаи, связанные с эксплуатацией ГБО в нашей стране, фактически прекратились.
Полезное Сертификация ГБО в Украине 2021