Советы по ремонту двигателя.

Автомобильный двигатель является одним из наиболее важных элементов авто, не учитывая кузов. Покупая двигатель, важно помнить о:

  • Долговечности и экономности дизельных двигателей, а также стоимости и прихотливости к топливу, по сравнению с бензиновыми. Особое внимание следует уделить именно попаданию воды во внутрь мотора, поскольку результат может быть фатальным для работы. Ни для кого не секрет, что при добавлении воды в дизельное топливо образуется серная кислота. Чтобы предотвратить такой казус добавляется присадка в топливо, которая связывает воду, и периодически меняется топливный фильтр. На счет ремонта – дизельные моторы потребуют качества.
  • Что касается карбюраторных двигателей – техобслуживание довольно простое. Единственное «но», так это то, что к некоторым образцам карбюраторов необходима рука специалиста, поскольку они являются сложными.
  • По сравнению с карбюраторными, инжекторные двигатели уже будут понадежней, менее токсичными, и не такими капризными во время эксплуатации. Качество топлива для инжекторных моторов должно быть хорошим. Если в двигателе имеется каталитический нейтрализатор отработавших газов, следовательно, в топливе не должны присутствовать этиловые включения.
  • Отдельная категория моторов для автомобилей – это двигатели с турбонадувом. Обслуживание такого рода моторов потребует жесткого контроля уровня и качества двигательного масла. Эти агрегаты обладают высокой мощностью, сравнительно с атмосферными собратьями, но их топливный аппетит и требования к регулярному техническому обслуживанию гораздо выше.
  • Причинами преждевременного износа моторов внутреннего сгорания могут быть неустановившиеся режимы и пыль. Они приводят к изнашиванию цилиндров, поршневых колец и самих поршней. Внутренние причины способствуют появлению наслоений на поршне, который находится выше первого компрессионного кольца.

Когда отложения уже чрезмерные, повышается расход масла (поскольку нарушается подвижность колец) и полируется цилиндр шлифовальным компонентом нагара.

Шлифовку также может вызывать химическая коррозия во время работы двигателя при топливоиспользованием с высоким показателем серы и низкой степенью насыщения щелочью масла.

Невысокой трате масла и полированию цилиндра могут способствовать специально разработанные масла, минимизирующие отложения вверху поршневого кольца, и обеспечивающие надлежащую степень щелочи, которая минимизирует коррозионные аспекты шлифовки цилиндра.

При износе мотора с использованием серого топлива, может оказаться, что было неправильно выбрано масло, из-за высокой температуры вязкости. Конечно, с увеличением вязкости масла, которое используется, выше проектного, должна увеличиваться и толщина пленки, образованной маслом, в зоне фрикции поршневых колец. Оно, должно быть, благосклонно оказывает влияние на функции защиты самого масла, но в результате использования масел с высокой вязкостью, повышается топливный расход и появляется истощение цилиндропоршневой группы.

На изнашивание цилиндрической группы оказывают влияние:

  • Структура боковой части поршня, а именно, выше первого кольца компрессии
  • Наслоения в районе первого компрессионного кольца (выше него)
  • Структура и прочность моющих присадок
  • Наличие зольности в масле для автомобилей
  • Наличие серы в топливе

При несвоевременной замене масла, когда невозможно вымыть нагар и моющие усадки сработались, или же с самого начала используется продукт ненадлежащего качества, или же заливается топливо в высоким показателем серы – соответственно все эти нюансы во время обслуживания автомобиля можно сравнить с засыпанием песка в масло, который обладает абразивными качествами, способствующие появлению нагара сбоку на поверхности поршня.

Даже в случае присутствия небольшого нагара (10-20 микрон), при работе на отполированных цилиндрах (местами), катастрофически влияет на количество расходного масла, прорыв газов и изнашивание. Это все появляется в один момент и этому процессу характерна лавинообразность. В данном случае срабатывает закономерность: чем больше изнашивание – тем больше происходит выгорания масла; они способствуют образованию нагара, приводящего к износу цилиндра и кольца.

Скорость полировки цилиндра примерно одинаковая по всему цилиндру, при этом в зоне трения практически отсутствует масло, поскольку его снимает нижнее поршневое кольцо, исходя из этого, остальным приходиться работать при сухом трении. Это все может привести к гибели мотора, и скорее всего, ремонт будет ни к чему.

Если у Вас появилось подозрение о необходимости проведения ремонтных работ Вашему автомобильному двигателю, приезжайте к нам. Мы проводим диагностику механического изнашивания мотора (клапана, камеры сгорания), при этом, не разбирая его. У нас есть возможность использовать метод эндоскопии, имеется в виду, визуальный осмотр поверхностей мотора изнутри (камер сгорания, седел клапанов, самих клапанов, стенок цилиндров). Мы проверим состояние Вашего авто через отверстие для свечи с помощью оптического эндоскопа.