Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

холостой ход

Вы столкнулись с проблемой, ваше авто дергается на холостом ходу? Или же при езде все в порядке, а на холостом ходу проскакивают вечные «провалы»?

Или все время загорается значок check engine? Сталкиваетесь с тем, что не можете нормально завести машину, или плавают обороты? Задумайтесь о серьезной диагностике вашего автомобиля. Ведь это первые признаки, что где-то есть неполадки и их надо срочно устранять.

Вы имеете относительно новую машину, ну буквально несколько лет отроду, и сталкиваетесь с тем, что при прогреве движка, обороты не плавно падают, а начинаются бешеные скачки. При дальнейшем прогреве скачки и провалы исчезают. Дальше на ходу все нормально. Но с каждым днём, старт с холодного двигателя становится все более и более проблемным. Провалы усиливаются и учащаются. Проведя диагностику, вы узнаете и удивитесь, что причиной всему тому был датчик температуры двигателя. Вы его замените, без проблем.

Обычно, у двигателей с электронной подачей топлива проблемы со скачками оборотов связаны с неконтролируемым подсасыванием воздуха.

 

Проблема в том, что такие движки имеют электронный блок управления. Этот блок контролирует количество воздуха, подаваемого для смеси с топливом и согласно данным ряда датчиков регулирует время открытия форсунок. Но когда происходит подсос лишнего воздуха, датчик температуры конфликтует с дроссельным датчиком. Потому что дроссельный датчик сигнализирует электронному блоку управления, что лишнего воздуха быть не должно, а датчик температуры сигнализирует, что движок уже не на разогреве, мол, давай меньше топлива. И на этом этапе электронный блок управления клинит, и он не знает, что делать с этим «воздухом». Потому обороты и скачут.

Плавающие обороты на машинах с электронным впрыском топлива объясняются также заеданием клапана вентиляции картера двигателя. Всё это обусловливает колебание оборотов, буквально с 1300 до 500об/мин с интервалом в пару секунд.

Также в данной ситуации нарушается вся система регулировки подачи топлива, из-за чего тоже плавают обороты.

В двигателях карбюраторного типа причиной плавающих оборотов могут быть неправильно настроенные какие-то серводвигатели, которые призваны прикрывать дроссельную заслонку.

Достаточно открутить один из серводвигателей, чтобы прекратить скачки оборотов, ведь данная проблема встречается лишь на тех автомобилях, чьи владельцы самостоятельно пытались отрегулировать параметры двигателя, путём бездумного и необоснованного подкручивания различных карбюраторных элементов. Именно неквалифицированное вмешательство в работу двигателя зачастую приводит к серьезным проблемам, дефектам его работы и автомобиля в целом.

Для дизельных моторов плавающие обороты могут появляться не только на холостом ходу. Данная проблема может настигать автовладельцев при различных оборотах. И, зачастую, причиной этому являются заевшие подвижные лопасти питающего насоса. Заедают они, в основном, из-за ржавчины, которая возникает на лопастях в следствии повышенного содержания воды в топливе. Ржавение насосных лопастей происходит во время длительного простоя дизельного автомобиля.

Поэтому во избежание данной неприятности следует поступать следующим образом. Если вы собираетесь надолго поставить машину и не пользоваться ей, перед этим предварительно залейте в топливный бак приблизительно литр масла.

Проездите на этой смеси весь день. Несмотря на устрашающее дымление мотора, это обеспечит покрытие всех внутренних полостей и деталей двигателя тонкой масляной пленкой, которая предотвратит появления ржавчины на рабочих поверхностях.

В конечном итоге, если вы сталкиваетесь с регулярными и не только плавающими оборотами двигателя вашей машины, можете в любой момент обратится на СТО «Инжектор Док». Мы диагностируем и исправим причину данной неполадки быстро и качественно.

 

 

Полезное Нестабильная работа двигателя на холостом ходу Injector.ua 2021-01-06 1