Регулировка оборотов холостого хода.

В карбюраторных двигателях холостой ход настраивается и регулируется непосредственно на заводе, и дальнейшей регулировки не требует.

Исключительно в случае повышенного содержании СО в камере и несоответствия нормам, в следствии длительной эксплуатации, карбюратор подлежит регулировке.

Карбюратор

Предваряя проверку и непосредственно регулировку, все присутствующие системы и детали должны быть в идеальном состоянии. А именно — количество масла и жидкости охлаждения должно отвечать требуемым значениям. Вакуумные шланги обязательно должны быть герметично подключены. Система забора воздуха должна находиться в герметичном состоянии. Компрессия цилиндров обязана соответствовать норме. Система возврата выхлопных газов должна работать идеально. Дроссельная заслонка должна адекватно закрываться и открываться. Заряд аккумулятора должен быть полным.

Порядок выполнения:

  1. При установленном сервоуправлении передние колеса необходимо поставить в среднее положение. Также следует поставить авто на ручной тормоз.
  2. Следует обесточить все устройства, потребляющие электроэнергию. Например, вентилятор отопителя, фары, обогреватель заднего стекла, если таковой имеется и т. д.
  3. Отключить вентилятор охлаждения.
  4. Необходимо прогреть двигатель, до средних температур. Во время проведения регулировки мотор должен сохранять свою основную рабочую температуру, то есть в паузах двигатель следует заново запускать, чтобы опять его прогреть. Обороты двигателя при холостом ходу должны быть не менее 1000 оборотов в минуту.
  5. В соответствии с эксплуатационной инструкцией установить тахометр.
  6. Завести двигатель и проверить достаточный уровень топлива с боку смотрового окошка карбюратора.
  7. Разогнать мотор в течении двух-трёх минут до достижения числа оборотов от двух до трёх тысяч об. в мин., после чего перейти на холостой ход на одну минуту.
  8. Снять показания тахометра при холостых оборотах. Число оборотов должно находиться в пределах 750±50 об. в мин.
  9. Если же число оборотов при холостом ходе не соответствует нужному значению, необходимо вращать винт до момента, пока значение не достигнет требуемых пределов.

В случае, если значение оборотов холостого хода отрегулировать невозможно, а все вышеперечисленные функциональные системы в нормальном состоянии, может возникнуть потребность в замене карбюратора.

В автомобилях без катализаторов регулировка холостого хода производится также, как и с катализатором.

Только в случае повышенного содержании СО в камере и несоответствии нормам, в следствии длительной эксплуатации, карбюратор подлежит регулировке.

Для регулировки содержания количества СО в карбюраторе необходимо:

  1. Заглушить двигатель. Тахометр оставить подключенным.
  2. Отключить штекер лямбда-зонда в центре крышки выпускного коллектора. Отключить второй штекер от клапана регулировки забора воздуха. Он находится справа от катушки зажигания прямо перед стойкой подвески.
  3. Справа, возле теплозащитного экрана выпускного коллектора, возможно увидеть заборную трубку датчика для определения содержания СО. Необходимо снять колпачок датчика и подключить устройство для определения СО согласно с правилами. Соединение трубки и измерительного прибора должно быть герметично.
  4. Завести двигатель, и разогнать его до двух-трёх тысяч об/мин, после чего снова вернуть в холостые обороты. Снимите и читайте показания прибора.

Увиденная вами цифра должна находиться в пределах 1±0.5%. В случае, если содержание угарного газа не соответствует нужному значению, следует крутить регулировочный винт, который вставлен в блок дроссельных заслонок. Этот винт закрыт пломбой для того, чтобы не допустить лишнего несанкционированного вращения. Для снятия пломбы необходимо извлечение карбюратора. Поэтому данную операцию нужно проводить в специализированной мастерской. Если работа по ремонту выполняется самолично, нельзя сверлить пломбу глубоко. Далее, после извлечения пломбы снова установите ваш карбюратор и крутите находящийся внутри винт любой обычной отверткой до тех пор, как значение СО не окажется в необходимых вам пределах. После внесенных изменений повторно проверьте холостой ход и, напоследок, вставьте новую пломбу. Карбюратор снимать уже необходимости нет.