Регулировка оборотов холостого хода.
В карбюраторных двигателях холостой ход настраивается и регулируется непосредственно на заводе, и дальнейшей регулировки не требует.
Исключительно в случае повышенного содержании СО в камере и несоответствия нормам, в следствии длительной эксплуатации, карбюратор подлежит регулировке.
Карбюратор
Предваряя проверку и непосредственно регулировку, все присутствующие системы и детали должны быть в идеальном состоянии. А именно — количество масла и жидкости охлаждения должно отвечать требуемым значениям. Вакуумные шланги обязательно должны быть герметично подключены. Система забора воздуха должна находиться в герметичном состоянии. Компрессия цилиндров обязана соответствовать норме. Система возврата выхлопных газов должна работать идеально. Дроссельная заслонка должна адекватно закрываться и открываться. Заряд аккумулятора должен быть полным.
Порядок выполнения:
- При установленном сервоуправлении передние колеса необходимо поставить в среднее положение. Также следует поставить авто на ручной тормоз.
- Следует обесточить все устройства, потребляющие электроэнергию. Например, вентилятор отопителя, фары, обогреватель заднего стекла, если таковой имеется и т. д.
- Отключить вентилятор охлаждения.
- Необходимо прогреть двигатель, до средних температур. Во время проведения регулировки мотор должен сохранять свою основную рабочую температуру, то есть в паузах двигатель следует заново запускать, чтобы опять его прогреть. Обороты двигателя при холостом ходу должны быть не менее 1000 оборотов в минуту.
- В соответствии с эксплуатационной инструкцией установить тахометр.
- Завести двигатель и проверить достаточный уровень топлива с боку смотрового окошка карбюратора.
- Разогнать мотор в течении двух-трёх минут до достижения числа оборотов от двух до трёх тысяч об. в мин., после чего перейти на холостой ход на одну минуту.
- Снять показания тахометра при холостых оборотах. Число оборотов должно находиться в пределах 750±50 об. в мин.
- Если же число оборотов при холостом ходе не соответствует нужному значению, необходимо вращать винт до момента, пока значение не достигнет требуемых пределов.
В случае, если значение оборотов холостого хода отрегулировать невозможно, а все вышеперечисленные функциональные системы в нормальном состоянии, может возникнуть потребность в замене карбюратора.
В автомобилях без катализаторов регулировка холостого хода производится также, как и с катализатором.
Только в случае повышенного содержании СО в камере и несоответствии нормам, в следствии длительной эксплуатации, карбюратор подлежит регулировке.
Для регулировки содержания количества СО в карбюраторе необходимо:
- Заглушить двигатель. Тахометр оставить подключенным.
- Отключить штекер лямбда-зонда в центре крышки выпускного коллектора. Отключить второй штекер от клапана регулировки забора воздуха. Он находится справа от катушки зажигания прямо перед стойкой подвески.
- Справа, возле теплозащитного экрана выпускного коллектора, возможно увидеть заборную трубку датчика для определения содержания СО. Необходимо снять колпачок датчика и подключить устройство для определения СО согласно с правилами. Соединение трубки и измерительного прибора должно быть герметично.
- Завести двигатель, и разогнать его до двух-трёх тысяч об/мин, после чего снова вернуть в холостые обороты. Снимите и читайте показания прибора.
Увиденная вами цифра должна находиться в пределах 1±0.5%. В случае, если содержание угарного газа не соответствует нужному значению, следует крутить регулировочный винт, который вставлен в блок дроссельных заслонок. Этот винт закрыт пломбой для того, чтобы не допустить лишнего несанкционированного вращения. Для снятия пломбы необходимо извлечение карбюратора. Поэтому данную операцию нужно проводить в специализированной мастерской. Если работа по ремонту выполняется самолично, нельзя сверлить пломбу глубоко. Далее, после извлечения пломбы снова установите ваш карбюратор и крутите находящийся внутри винт любой обычной отверткой до тех пор, как значение СО не окажется в необходимых вам пределах. После внесенных изменений повторно проверьте холостой ход и, напоследок, вставьте новую пломбу. Карбюратор снимать уже необходимости нет.
Полезное Регулировка оборотов холостого хода.