Инжекторный двигатель: преимущества и недостатки.

Инжекторными называются современные бензиновые двигатели, которые имеют инжекторную систему впрыска топлива. На смену устаревшей карбюраторной пришла подобная система.
История инжекторных моторов
Первый инжекторный мотор был разработан и произведён ещё в далеком 1916 году известными российскими изобретателями Микулиным и Стечкиным.
Такой мотор оказался удачным, и последующие несколько десятилетий еще использовался в различных агрегатах, таких как вертолёты и самолеты. В 1957 году, автоконцерн Chevrolet впервые поставил на свой автомобиль инжекторный двигатель с впрыском топлива, что позволило уменьшить размеры движка, и это кардинально повлияло на дизайн тогдашней новинки Chevrolet Corvair.
Общие понятия об инжекторных двигателях
В наше время подобные моторы полностью вытеснили устаревшие движки карбюраторного типа.
Инжекторная система улучшает качественные показатели автомобилей, напрямую влияя на скоростные и мощностные характеристики. Являясь более экономичной к расходу топлива и более экологичной, эта система завоевала рынок.
Инжекторные движки позволяют более длительное время обходится без ручных настроек потребления топлива благодаря кислородному датчику.
В инжекторных движках впрыск и смесь топлива с воздухом в единую топливо-воздушную смесь производится форсунками.
Форсунки могут быть расположены либо на месте карбюратора (коллекторе впуска) —так называемый «моновпрыск», или рядом со впускным клапаном каждого из цилиндров (как правило, конструктивно в самом впускном коллекторе) —так называемый, «распределённый впрыск» (то есть многоточечный), или в головке цилиндров, и подача происходит сходу в камеру сгорания — «прямой впрыск». Поочередно к форсункам топливо направляется под давлением, а внутренняя электроника машины подаёт импульсы тока, которые открывают форсунки в необходимый момент.
При этом количество впрыснутого в камеру топлива регулируется длительностью поданного импульса тока на форсунку. Эта длительность рассчитывается автоматически электроникой (в современности бортовым компьютером) на основании сведений от различных датчиков, которые следят за основными параметрами движка, такими как температура мотора, обороты, потребления воздуха, угол открытия и тд. Таких датчиков просто невероятное множество. И чем современней автомобиль, тем большее количество датчиков параметров двигателя и не только на нём установлено.
Но помимо электронной системы регулировки количества впрыснутого топлива возможна также механическая. Дозировка количества поданного топлива происходит посредством клапанов, которые управляются рычажками дистанционно. Но на данный момент механическая система дозировки топлива вышла из употребления по причине полного вытеснения электронной системой.
Преимущества инжекторных двигателей
По сравнению с моторами карбюраторного типа, они позволяют потреблять меньшее количества топлива, что есть экономией и неоспоримым преимуществом. Также инжекторные системы более стабильны и надежны в своей работе.
Придают всему автомобилю в целом и его ходовым характеристикам новых возможностей. Имеют улучшенную динамику набора скорости и повышают мощностные характеристики автомобиля. Обладают уменьшенным выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Имея электронную систему регулировки, инжекторные двигатели на современных автомобилях способны мгновенно дозировать впрыск топлива в зависимости от конкретных ситуаций, параметров авто, стиля вождения водителя или качества топлива.
Недостатки инжекторных двигателей
В сравнении с карбюраторными моторами, инжекторные двигатели являются дорогостоящими и притязательны к качеству топлива. Также имея высокую стоимость основных узлов и их ремонто непригодность, данные движки дорогие в обслуживании. Благодаря своей сложности, диагностика и ремонт их требует наличия специальных знаний и профессионального оборудования.
Об СТО «Инжектор Док»:
Мы специализируемся на инжекторных двигателях. Имея все необходимое современное оборудование на нашем СТО, наши высококлассные специалисты произведут диагностику и устранение неполадок инжекторных моторов быстро, качественно и профессионально.
Полезное Инжекторный двигатель: преимущества и недостатки.