Лямбда-зонд: признаки неисправности, проверка, чистка и ремонт

Что такое лямбда-зонд и как его проверяют

Лямбда-зонд — датчик кислорода, измеряющий состав выхлопных газов. Проверяется мультиметром или сканером: важно, чтобы при работе двигателя его выходное напряжение колебалось в пределах 0,1–0,9 В .

Заказать проверку лямбда-зонда

Цены на проверку лямбда-зонда

Стоимость диагностики лямбда-зонда зависит от модели автомобиля и сложности работ. Мы предлагаем доступные цены на проверку датчика и другие работы

01.

Узкополосный лямбда-зонд можно проверить мультиметром

Для этого прогревают двигатель и измеряют напряжение между сигнальным проводом и массой.

02.

Проверка лямбда-зонда OBD2-сканером

На первом датчике (до катализатора) должны быть плавные колебания показателей. Второй датчик (после катализатора) должен показывать более ровную линию.

03.

Проверка нагревателя

У большинства зондов есть встроенный нагреватель. Мастер измерит сопротивление в цепи нагрева для того, чтобы найти обрыв.

Какие проблемы с лямбда-зондами встречаются чаще всего?

1. Загрязнение датчика по причинам низкого качества топлива и/или разных неисправностей.
2. Перегрев/выгорание зонда из-за прогорания катализатора, долгой езды с богатой смесью и попадания несгоревшего топлива во впуск
3. Поломка нагревателя. Большинство современных лямбда-зондов имеют встроенный нагревательный элемент, который помогает датчику быстрее выйти в рабочий режим. Он может выйти и строя из-за износа.
4. Обрыв или короткое замыкание проводки из-за повреждения изоляции, окисления разъёмов, некачественного ремонта или установки неоригинальных запчастей

Отдельно нужно предупредить о проблеме установки дешёвых аналогов. Оригинальные лямбда-зонды стоят дорого, а дешёвые китайские аналоги часто работают некорректно или выходят из строя через пару месяцев.

Проверить лямбда-зонд - это к нам!

Свяжитесь с нами по телефону (067) 547-25-74 и мы с радостью проконсультируем Вас по этому вопросу

Признаки неисправности лямбда-зонда:

1. Повышенный расход топлива. Лямбда-зонд помогает ЭБУ регулировать топливную смесь. Если он “врёт” или не работает — смесь становится слишком богатой, и авто начинает “жрать” бензин или газ.

2. Нестабильная работа двигателя: неровный холостой ход, двигатель «троит», появляются провалы при разгоне и плавающие обороты. Это результат неправильного состава топливной смеси из-за некорректных данных с датчика.

3. Загорается Check Engine. Сканер покажет конкретную неисправность.

4. Задымленность и запах из выхлопа. Чёрный дым — переобогащённая смесь. Запах несгоревшего топлива или тухлых яиц (сероводорода) — сигнал о сбое в смеси или перегрузке катализатора

5. Плохой запуск на холодную. Если зонд с подогревом не работает, он долго выходит на режим. В это время ЭБУ получает некорректные данные, и запуск может быть затруднён.

6. Катализатор выходит из строя. Если смесь долгое время неправильная — катализатор перегревается и разрушается, что тянет за собой дорогостоящий ремонт.

Если замечаете один или несколько из этих признаков — стоит провести диагностику.

Почему для проверки лямбда-зонда выбирают именно нас?

Наш автосервис работает в сфере диагностики и ремонта топливных систем с 2004 года. Мы предоставляем высококачественные услуги в области диагностики двигателей. Благодаря нашим знаниям в области диагностики моторов и широкому спектру диагностического оборудования, мы решим все проблемы вашего авто,  связанные с работой двигателя как на бензине так и на газу.

Позвонить

Отзывы клиентов

Задайте вопрос

Свяжитесь с нами по телефону (067) 547-25-74 или оставьте свой номер и мы перезвоним




    Заказать звонок