Диагностика инжектора

Буквально несколько лет тому назад на просторах нашей страны невозможно было найти автосервис, который бы имел грамотно оборудованный и, главное, правильно работающий участок диагностики. Автовладельцев отсылали в лучшем случае к дилерам, так как владельцу автосервиса проще и дешевле было заниматься привычными вещами, жестянкой, слесаркой, покраской.
Ситуация начала стремительно меняться в начале ХХІ века, когда большинство автосервисов стали испытывать финансовые затруднения из-за невозможности обслуживать автомобили с инжектором. Именно инжектор заставил многих владельцев автосервисов задуматься о предоставлении качественных услуг компьютерной диагностики.

А все потому, что на рынке появились отечественные автомобили с инжектором. Правда, изначально задумывались они, как более надежные, а в реальности из ремонта не вылезали. Кроме того, у населения появились деньги на иномарки, а также снизились цены на диагностическое оборудование.

Если раньше грамотный пост диагностики стоил не менее 30-40 тысяч долларов, то в начале ХХІ века простенький диагностический пост уже стоил 5-7 тысяч. Естественно, что за эти деньги нельзя было приобрести полноценный диагностический центр, но для старта диагностического бизнеса этой суммы вполне хватало.

 

Что же необходимо учитывать владельцам автосервисов, если они решили закупить диагностическое оборудование и начать оказывать услуги по ремонту систем впрыска и диагностике?

Заметим, что за последние годы рынок диагностического оборудования успел переполниться различными предложениями. Само собой, что каждый дилер предлагает свое оборудование под вывеской «самое лучшее и надежное». В результате, владелец или руководитель автосервиса без надлежащего опыта в диагностике рискует получить множество проблем и подводных камней.

Мы, со своей стороны, выделили ряд классических ошибок при выборе и покупке диагностического оборудования и приборов для ремонта систем впрыска:

  1. Самая распространенная – «гаражный подход». Другими словами, недооценка своих возможностей, игнорирование профессионального оборудования с целью неуемного желания сэкономить там, где этого делать не следует.
  2. Прямо противоположная ошибка – преклонение перед компьютерной диагностикой, когда владелец автосервиса считает, что покупка дорогого оборудования автоматически решит все проблемы, которые могут возникнуть.

Если проанализировать вышеуказанные проблемы более глубоко, то можно прийти к выводу, что они имеют один корень – нежелание вникать в устройство систем впрыска и технологии их ремонта. Кроме того, очень часто возникают ситуации, когда человек, вкладывающий деньги, оставляет все проблемы на откуп «специалисту диагносту». При этом в стране слишком мало специальных курсов диагностики и, как следствие, еще меньше адекватных специалистов.

В любом случае, будет ли руководитель вникать в тонкости диагностики или найдет профессионального диагноста, но приобретение оборудование делается в расчете на тех, кто это оборудование будет тестировать своим кошельком – а именно на автовладельцев.

Впрочем, хороший диагност со светлой головой и прямыми руками является обязательной опцией для любого автосервиса. Какое бы замечательное и супер дорогое оборудование вы бы не приобрели, но само по себе работать оно не будет.

Как правило, диагносты, которые выросли из мотористов и автоэлектриков боятся компьютера и утверждают, что для диагностики им вполне хватит газоанализатора или мультимера, а все остальное нужно только для создания антуража.

Однако как показывает практика, рано или поздно любой диагност понимает, что без ряда основополагающих вещей дальше вырасти, как специалист, он не сможет.

Самое главное из этих вещей, это идеальное знание принципов работы двигателя внутреннего сгорания. Ведь вся электроника, находящаяся в современных автомобилях, призвана всего лишь улучшить процессы, так или иначе связанные с горением ГВС в цилиндрах. Поэтому трактовка показаний многокомпонентного газоанализатора выходит на первое место.

Второе – хорошее знание основ автоэлектрики и электроники, навыки работ с электросхемами и проводкой.

Третье – знание компьютера на уровне продвинутого пользователя для того, чтобы иметь доступ к большинству справочных материалов, доступных только в сети.

Четвертое – знание языков (чаще всего английского и желательно немецкого), так как большинство материалов не переведены.

Ну и самое главное – конечно же, интерес к своей работе и любовь к постоянной учебе и саморазвитию. Ведь без этих качеств даже неплохой диагност так и останется на одном уровне при том, что техника развивается постоянно.

 

 

Услуги Диагностика инжектора