Регулировка и настройка тепловых зазоров клапанов в Киеве

 

ГБО и сохранность клапанов двигателя. Методы исключения прогара клапанов

Наиболее распространенная тема обсуждения среди будущих наших клиентов и тех., кто уже установил ГБО (газобаллонное оборудование) на свои автомобили – это сохранность клапанов двигателя и методы исключения прогара клапанов.

Недостаточная подготовка многих сервисов к более точным работам приводит к тому, что штатную работу по регулировке клапанов многие автоцентры не производят или выставляют за эти услуги несуразный счет.

Существует такое мнение, что в ходе эксплуатации автомобиля, оснащенного системой ГБО, происходит проседание клапанов.  Впоследствии, зазоры клапанов уменьшаются, что может повлечь за собой прогорание клапана и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров. В связи с этим многие из установщиков ГБО рекомендуют в обязательном порядке проводить профилактику тепловых зазоров клапанов каждые 30-50 тыс.км пробега  в зависимости от марки автомобиля и стиля езды.

Это отчасти и совсем в иной интерпретации можно признать истиной:

Факт №1

Не все автомобили требуют регулировки клапанов. Если в двигателе вашего автомобиля используются гидро-компенсаторы, регулировать зазоры клапанов нет необходимости. За вас это сделают гидро-компенсаторы. Наиболее распространены такие двигатели в немецком автопроме, из-за специфики эксплуатации автомобилей на автобанах (возможность езды без ограничения скорости).

Факт №2

Проблемы с усадкой седел клапанов и прогаром возникают в автомобилях, которые ездят на повышенных скоростях долгое время (режим трасса) или часто буксируют прицепы (с предельно-допустимой загрузкой). В таких режимах двигатели испытывают избыточные температурные нагрузки и в результате чего страдают клапана и седла.

Совет:

Чтобы избежать неприятностей, вы можете просто не допускать скоростей выше 130 км/час. Это на 80% снимает вопрос преждевременного износа клапанов и необходимости их регулировки.

 

Как себя проявляют в работе двигателя клапана с уменьшенными зазорами?

Если вы заметили в работе вашего автомобиля:

  • тяжелый запуск «на горячую» или с холодным двигателем
  • неустойчивую работу двигателя (пропуски зажигания, двигатель «троит»)
  • потерю мощности автомобиля при езде;
  • увеличение расхода топлива;

Мы рекомендуем вам провести диагностику газовой аппаратуры и при исключении неисправностей ГБО, проверить тепловые зазоры клапанов. Если возник вопрос о необходимости регулировки клапанов КРАЙНЕ ВАЖНО не допускать дальнейшую эксплуатацию автомобиля, а выполнить эту процедуру как можно раньше.

Интересно, что опыт общения  с владельцами данных автомобилей показал следующее: при выявлении вышеупомянутых симптомов, обратившись на специализированную станцию для устранения данных проблем, диагностика показывала пропуски зажигания в том или ином цилиндре. При этом предлагали: замены свечей зажигания; чистку или замену форсунок; замену катушек зажигания; замену свечных проводов… и очень редко, когда предлагали проверить тепловые зазоры клапанов. Опыт наших специалистов показывает, что из 10 обращений, 8-ми потребуется регулировка зазоров клапанов

 

Почему нельзя ездить с уменьшенными зазорами клапанов?

Почему? На автомобиле с нарушенными зазорами клапанов, процесс износа ускоряется в геометрической прогрессии и с каждым дополнительным километром у вас увеличивается вероятность проведения дорогостоящего ремонта головки блока цилиндров. Это происходит из-за того, что клапан (как впускной, так и выпускной) неплотно прилегает к поверхности головки двигателя и в таком состоянии:- происходит меньшая отдача тепла клапаном — из-за отсутствия плотности между клапаном и седлом клапана просачиваются выхлопные газы и дополнительно нагревают поверхности. Если вы заметили в работе вашего автомобиля:

Существует три типа толкателей клапанов, которые используются в современных двигателях

 

  1. Двигатели, оснащенные толкателем клапана системы (гидро-компенсатор) — данный тип в регулировке не нуждается.
  2. Двигатели, оснащенные механической регулировкой тепловых зазоров клапанов (тип коромысло) — требуют проверки каждые 30-50 тыс. км пробега и при необходимости их регулировки.
  3. Двигатели, оснащенные механической системой толкателей клапанов (типа стакан или шайба) — также требуют проверки тепловых зазоров клапанов и, если требуется, регулировки зазоров.

Двигатели, оснащенные механической системой толкателей клапанов (тип стакан или шайба)

 

На двигателях данных систем регулировка клапанов достаточно емкий и дорогостоящий процесс, связанный с заменой толкателей (стаканов, шайб) нужного размера. А так как данных толкателей нужного размера нет в наличии на складе, то он становится еще и длительным. Не менее 2-3 недель, а на самом деле — месяц и более. Без сомнения Вам предложат и более быстрый вариант: приехать произвести замеры зазоров, заказать толкатели необходимых размеров, и через месяц, когда они прибудут, опять приехать и уже произвести их замену. Не забудьте так же добавить стоимость толкателей, а это от 80 до 500 грн. за одну штуку в зависимости от марки автомобиля. Их может понадобиться не менее десяти. При этом Вам никто не даст гарантию того, что за этот месяц с Вашими клапанами все будет в порядке, они не прогорят и ремонт головки блока цилиндров Вам не понадобится.

Так что же получается? Что на авто с данным типом двигателя эксплуатировать ГБО нерентабельно?

Для решения этой задачи, в 2010 году была создана рабочая группа специалистов из Транспортного Национального Университета, Киевского Политехнического Университета; Киевского авиационного завода, а так же практикующих специалистов по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей высшей категории.

В результате были проведены ряд исследований и создан эффективный метод по регулировке тепловых зазоров клапанов который не требует больших финансовых затрат и, в зависимости от марки авто, сокращает время работ до 1-3 дней.+

Услуги Регулировка и настройка тепловых зазоров клапанов в Киеве